четверг, 16 февраля 2012 г.

Значение фамилии мищенко



Но разрыв этот проявляется в «привилегиях», а нев деньгах: персональном автомобиле с шофером, летних домах, апартаментах.

Офис секретаря Союза писателей Латвии (русского, а нелатыша) располагался в мраморном дворце, обильно украшенном внутри иснаружи, набитом скульптурами и картинами (построенном, как мне сказали, покойным царем для любовницы-фаворитки. Не знаю, но болеепышного дворца мне видеть не приходилось, а побывал я во многих). Послевстречи с его коллегами – мне удалось выжить в русском соревновании «ктокого перепьет», но его лучше не описывать – он повез нас к морюпоказывать свою dacha, тем самым продемонстрировав, что имеет личнуюмашину, шофера, летний дом и в буквальном смысле царский офис. О деньгахон не упоминал, да в этом и не было нужды – я уже убедился, что дома наужин он ест не черный хлеб с картошкой и отварной капустой. Но он всего лишь босс писателей Латвии, маленькой захваченной страны, ане Генеральный секретарь Союза писателей в Москве. Я побывал вмосковском секретариате Союза писателей, большом деловом здании, но сГенеральным секретарем не встречался. Полагаю, живет он по меньшей мерене хуже, чем его коллега из Латвии. А сколько ступенек отделяет мелкого босса в Риге от членов Президиума? Не стану гадать" Но Значение фамилии мищенко меня поразили рассуждения Хайнлайна о численности населениясоветской Москвы. "В один прекрасный день мы уселись в парке на скамейке спиной к Кремлю илицом к Москве-реке. – Сколько людей в этом городе, если заглянуть в путеводитель? Движение было настолько плотным, что на реке пришлось установитьсветофоры, совсем как на Панамском канале.

Джинни, здесь и близко неможет быть пять миллионов человек. (Это города, которые яхорошо знаю, я исходил их пешком и объездил на разном транспорте. В 1960году в каждом из них жило в пределах 600-800 тысяч человек. И все женам пытаются сказать, что этот город больше Филадельфии, большеЛос-Анджелеса, больше Чикаго.

В большом городе чувствуется, что онбольшой, будь то Иокогама или Нью-Йорк. – Они утверждают, – ответила она, – что после войны население странысоставляло около двухсот миллионов, а в Москве жило четыре миллиона. Теперь, по их словам, в Союзе прибавилось еще двадцать пять миллионов, ав Москве – миллион. И еслитолько люди не плодятся, как тараканы, повсюду за пределами Москвы, тонаселение страны после войны уменьшилось, а не увеличилось.

Роберт, в страненет даже простого воспроизводства населения. Мы останавливались во многих других городах – Алма-Ате, Ташкенте, Самарканде, Минске, Вильнюсе, Киеве, Риге, Ленинграде и других – и вездеона продолжала мягкие расспросы, но так и не нашла оснований изменитьпрежнее мнение. Даже в мусульманских странах Туркестана рождаемостьоказалась низкой, так следовало из ответов. Как русские получили возможность утверждать, что Москва в семь разбольше, чем на самом деле? Примерно год назад мне подвернулась возможность обсудить это со своимстарым сослуживцем, теперь отставным адмиралом. )– Мистер Значение фамилии мищенко, – сказал я, – ты что, специально изучал Россию? У меня на службе и так забот выше головы, только России мнееще не хватало. Я просто решил задачу методом логистики, как нас учили ввоенном училище. Но мне пришлось сперва мысленно представить картугорода. Шоссе, Значение фамилии мищенко, железные дороги, размеры сортировочных станций ипрочее. (Да, я примерно представил, но я не кончал военноеучилище, в отличие от него. Этот город обладает такой транспортнойсетью, что крупнее он быть просто не может. Если в него набить болеетрех четвертей миллиона, они начнут голодать. Они не могут пойти на риски увеличить население, пока не удвоят число дорог и размерысортировочных станций. Кое-что можно подвезтипо реке, но водных путей нет там, где потребность в них больше всего. Или мы все трое сумасшедшие, хотя и получили один итот же ответ на числовую задачку, решенную тремя разными, но логическимиметодами… или кремлевская фабрика лжи уже многие годы выдает свою самуюбольшую и фантастичную «Pravdu», не получая ни единого вопроса"Пардон за большой фрагмент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий