понедельник, 15 августа 2011 г.

Фамилия скобелев в истории



Уж пять-то процентов у нас всякоспрашивают, когда с остальных шкуру спускать. "Общинность" древней Греции - это явление специфическое - в периодстановления полисов и колониального движения о ней говорить как-то особо неприходится. Фамилия скобелев в истории в царский период - да, разумеется, собственно, как и везде, аристократия опирается на общину;) Илья Демичев Отдельным товарищам надо было бы посмотреть, если бы у них, вместе с глазамибыло бы и "посмотри". Остальным - в качестве интересной информаци к размышлению. Илья Демичев Не менее интересная работа (там три части - в конце "продолжение следует"нажимать надо). Охр и прочие "поборники свободы" могут узнать о себе много нового; Павел Николаевич Древняя Греция, как вы и сами знаете, - единым государством никогда не было, аявлялась совокупностью общин (полисов). Аристократия, цари (по факту-племеные вожди) - это чсти дренегреч. Отличия между греческим городом и современным государством досаточно велико исравнивать чисто внешне схожие явления - неблагодарное дело. Полис - это гражданское частное образование, "гражданскоеобщество" в собственном смысле этого слова. Точно такое же, как и "гражданскоеобщество" средневековых и возрожденских городов, боровшихся против аристократии-феодалов. Если поборники демократии повсюду возводят демократию к Афинам - то отчегонельзя сравнивать? Потом, яговорю не о случайных сходствах, а именно о сущностных - об основаниях ипринципах существоания "демократических" обществ. Там есть полноправные граждане и свободные чужаки, т. Это штуки, которые могут сществовать в стране, где сильны общинные связи. Полис по сути, - племя, союз племен в первую очередь. А последние представляютсобой не что иное как общинные образования. По крайней мере, это основа полиса, всех его социально-политических институтов. Евпатриды (аристократы), являющиеся гражданами - это часть общины. Коренноепонятие тут "гражданин"=часть племени, общины, а не лицо, принадлежащее к томуили иному слою общества по признаку наличного богатства (типа предстваителькласса). Илья Демичев "Там есть полноправные граждане и свободные чужаки, т. весьма даже общиннаяструктура" Это - ГРАЖДАНСКОЕ общество. Обищина - это сообщество равноправных, причем имеются специфические общинные институты - взаимопомощи, общего "страхового"запаса; как правило, община - это не только социально-хозяйственная, но ирелигиозная и административная единица, причем, статус общинника определяется всоответствии с этими - религиозными и административными отношениями ("свой-чужой"по вере и по государству). Общины могу быть родовыми (кстати, это не пережиток - в Византии были весьма Фамилия скобелев в истории патронимии, чисто родовые общины, причемвплоть до упадка фемного строя), а могут быть соседскими - но собственнообщинные институты при этом остаются определяющими. Полис этого всего лишен: каждый гражданин, как уже говорил, естьсовершеннолетний глава рода (или семьи - в смысле, отвечает сам за себя, как "самыйстарший"), обладающий собственностью Фамилия скобелев в истории торговлей (иначе он - голь перекатная, кто его слушать будет; а так - люди все уважаемые, интересы у всех более-менеесогласные; это - "доля" данного гражданина в общей жизни полиса). , этоЛИЧНО тот или иной человек, характеризующийся ЛИЧНО тем или иным статусом. Вообще, как-то странно переносить общинные отношения - по сути, аграрные - нагород. Илья Демичев Кстати, на тему "современной культуры нашего государства": Павел Николаевич Гражданское общество - продукт новейшего времени. Это просто самоуправляемоеобщество без вмешательства государства. Я бы не рискнул при мерять подобнуютерминологию к социально-политич. структуре, то тут в нашевремя выделяют не родовую и соседскую общину (как по марксу), а эголитарныегруппы, ранжированное общество, род, племя (союз племен) и вождество (прообразгосударства). Если говорить о полисах, то там все граждане имеют политич. Если бы гражданин полиса не был связан со своей общиной, то он бы мог запростоменять место жительства. К тому же почему у греков было сильно понятиеобщественного долга, поощрялись совместные трапезы (не только у спартанцев),учатие в управлении городом, разного рода праздники, говорившие о полисномединстве (как панафинеи)? Да и с чего бы вдруг общинные отношения есть ограрные. "Полис - не община" Это слово по-гречески Фамилия скобелев в истории именно общину. Откройте любую книгу по историиГреции и Рима - античные полисы - именно гражданские общины.

Илья Демичев Ростислав, а монархия - это единовластие, что несколько не отменяет наличие "конституционныхмонархий" с их парламентами и "граждаским обществом". Гражданское общество - не просто "самоуправление без государства". Это - институт самоуправления на основании групповых интересов, выявляемыхсоответствующими структурами и процедурами. Группы в гражданском обществесоздаются из "чсатных лиц", которые осознают свой интерес, отстаивают егопосредством борьбы за власть и влияние - и в результате этой борьбы происходит "согласование"интересов - на основе "силы" соответствующих групп. Жреческие ункции, исполняемые царями - это "пережиток" додемократических форм, сам статус царя - одна из целей борьбы "за демократию". Тутпротиворечиепринципов: либо социальная общность религиозна - и тогда она необходимоструктурирована по триаде "жрец-царь-работник (пахарь или ремесленник)", либосоциальная общность есть "совокупность индивидов с их интересами, правами иобязанностями" - и тогда необходимы демократический формы, выявляющие интересы, а так же "легитимно" накладывающие права и обязанности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий