среда, 23 февраля 2011 г.

История фамилии лагутина



Но разрыв этот проявляется в «привилегиях», а нев деньгах: персональном автомобиле с шофером, летних домах, апартаментах. Офис секретаря Союза писателей Латвии (русского, а нелатыша) располагался в мраморном дворце, обильно украшенном внутри иснаружи, набитом скульптурами и картинами (построенном, как мне сказали, покойным царем для любовницы-фаворитки. Не знаю, но болеепышного дворца мне видеть не приходилось, а побывал я во многих). История фамилии лагутина с его коллегами – мне удалось выжить в русском соревновании «ктокого перепьет», но его лучше не описывать – он повез нас к морюпоказывать свою dacha, тем самым продемонстрировав, что имеет личнуюмашину, шофера, летний дом и в буквальном смысле царский офис. О деньгахон не упоминал, да в этом и не История фамилии лагутина нужды – я уже убедился, что дома наужин он ест не черный хлеб с картошкой и отварной капустой. Но он всего лишь босс писателей Латвии, маленькой захваченной страны, ане Генеральный секретарь Союза писателей в Москве. Я побывал вмосковском секретариате Союза писателей, большом деловом здании, но сГенеральным секретарем не встречался. Полагаю, живет он по меньшей мерене хуже, чем его коллега из Латвии. А сколько ступенек отделяет мелкого босса в Риге от членов Президиума? Не стану гадать" Но особенно История фамилии лагутина поразили рассуждения Хайнлайна о численности населениясоветской История фамилии лагутина. "В один прекрасный день мы уселись в парке на скамейке спиной к Кремлю илицом к Москве-реке. – Сколько людей в этом городе, если заглянуть в путеводитель? Движение было настолько плотным, что на реке пришлось установитьсветофоры, совсем как на Панамском канале. Джинни, здесь и близко неможет быть пять миллионов человек.

(Это города, которые яхорошо знаю, я исходил их пешком и объездил на разном транспорте. В 1960году в каждом из них жило в пределах 600-800 тысяч человек. И все женам пытаются сказать, что этот город больше Филадельфии, большеЛос-Анджелеса, больше Чикаго.

В большом городе чувствуется, что онбольшой, будь то Иокогама или Нью-Йорк. – Они утверждают, – ответила она, – что после войны население странысоставляло около двухсот миллионов, а в Москве жило четыре миллиона.

Теперь, по их словам, в Союзе прибавилось еще двадцать пять миллионов, ав Москве – миллион. И еслитолько люди не плодятся, как тараканы, повсюду за пределами Москвы, тонаселение страны после войны уменьшилось, а не увеличилось. Роберт, в страненет даже простого воспроизводства населения. Мы останавливались во многих других городах – Алма-Ате, Ташкенте, Самарканде, Минске, Вильнюсе, Киеве, Риге, Ленинграде и других – и вездеона продолжала мягкие расспросы, но так и не нашла оснований изменитьпрежнее мнение. Даже в мусульманских странах Туркестана рождаемостьоказалась низкой, так следовало из ответов. Как русские получили возможность утверждать, что Москва в семь разбольше, чем на самом деле? Примерно год назад мне подвернулась возможность обсудить это со своимстарым сослуживцем, теперь отставным адмиралом. )– Мистер Ноль-Ноль-Семь, – сказал я, – ты что, специально изучал Россию? У меня на службе и так забот выше головы, только России мнееще не хватало. Я просто решил задачу методом логистики, как нас учили ввоенном училище.

Но мне пришлось сперва мысленно представить картугорода. Шоссе, реки, железные дороги, размеры сортировочных станций ипрочее. (Да, я примерно представил, но я не кончал военноеучилище, в отличие от него. Этот город обладает такой транспортнойсетью, что крупнее он быть просто не может. Если в него набить болеетрех четвертей миллиона, они начнут голодать. Они не могут пойти на риски увеличить население, пока не удвоят число дорог и размерысортировочных станций. Кое-что можно подвезтипо реке, но водных путей нет там, где потребность в них больше всего. Или мы все трое сумасшедшие, хотя и получили один итот же ответ на числовую задачку, решенную тремя разными, но логическимиметодами… или кремлевская фабрика лжи уже многие годы выдает свою самуюбольшую и фантастичную «Pravdu», не получая ни единого вопроса"Пардон за большой фрагмент. Например, Стругацкие в "Граде обраченном" напрямуюссылаются на "Божественную комедию". "Я считаю, что человеку никогда не следует быть невежливым безнеобходимости, но мы можем заметно возвысить наше национальноедостоинство и улучшить отношения с Советским Союзом. "Судя по описанию, для того, что бы возвысить свое национальноедостоинство Хайнлайн вел себя как свинья, даже выучил слово «NyehKuhltoornee! ли, отношение кСоветскому Союзу улучшилось Игорь, меня это здорово позабавило. )Хотя у Хайнлайна мотив едва ли не жалости к русским как жертвамтоталитаризма, во многих романах сменяется неприкрытой ненавистью. Возможно автор считал от своего имени неудобным говорить то, что говорилот имени своих героев. А здесь ссылка на его статью написанную сразу после поездки - "Правдазначит "правда" Я в шоке. А "Звездныйдесант" в виде экранизации гораздо сильнее, чем оригинал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий