пятница, 18 февраля 2011 г.

История фамилии дрокин



Николай СлавнитскийТоталитарные и авторитарные госсударства. Готово:Вадим Дякувати Богу, не москаль БайдычСуть тоталитарного государства в отсутствии в нём нет конкретныхисполнителей, все винтики взаимозаменяемы. Суть тоталитарного государства в полной отмене политической жизни встране. Все конкурирующие институты и организации, такие как профсоюзы, церковь, партии и т. , либо уничтожаются, либо берутся под полныйконтроль В этом отличие тоталитаризма от обычных диктатур (вроде Суллы, Пилсудского, Салазара и т. , которые не уничтожают, а толькоограничивают в правах упомянутые институты. После смерти диктатора илиего устранения от власти обычно все быстро возвращается на круги своя. При тоталитаризме все куда как тяжелее, потому что большинствоинститутов нужно создавать с нуля и тем людям, которые вполне усвоилитоталитарные методы мышления. Другое дело, что мы обсуждаем прошлое с современным подходом и фильмыс идеологией как раз то, чего требовало тогдашнее массовое обществоТрудно сказать чего требовало тогдашнее общество. Абсолютное большинствопросто не знало другой жизни и потребляло что дают. Насколько неприветствовалось несогласие с генеральной линией можно увидеть посудьбам фильмов "Комиссар" и "Проверка на дорогах". Даже таких нехитрых мыслей, что главное предназначениеженщины рожать и воспитывать детей, а не лезть в революцию и участвоватьв гражданской войне(первый фильм), и к людям надо бы "помягше", не всесдавшиеся в плен были подонками, хватило чтобы эти История фамилии дрокин надолгоугодили на полку. В том, что тамбольшевики сотрудничают с уголовниками? Ну так симпатия к "социальноблизким"видна во многих фильмах советского времени ("Дело 306", "Вечныйзов", да в том же "Месте встречи. Судя по всему проблема только внекоторой необычности художественного решения фильма и в непонятномстатусе полуразрешенного - полузапрещенного Высоцкого. Интересно, где это в Вечном Зове и Месте встречи симпатии к социальноблизким уголовникам? А впоследней серии зрители по моему готовы забыть убитых Левченко людях изсострадания к его нелегкой судьбе. Вениамин Ицхоки, Режиссер "Комиссра", которого Вы тут уже в третий раз поминаете, работал главным редактором Госкино, в том числе ряд лет в оценочнойкомиссии. Уж не ему ли не знать за что положили на полку его картину:{{— Выбирая этот сюжет, История фамилии дрокин должны были понимать, что он не может пройти. Так, американец Норман Джуисон снял в 1971 годумюзикл «Скрипач на крыше», и там герой такой сексапильный еврейдвухметрового роста, 32 белоснежных зуба во рту. Даже сейчас, опрокидывая память и возвращаясь к «Комиссару», думаю:«Какого черта я с этим связался? Сделал бы 10 картин, прожил бынесколько хороших фильмов».

Представьте, сколько разныхинстанций, включая и ЦК КПСС, портили мне жизнь. И везде говорили: «Тыхороший мужик, зачем тебе сдались эти евреи? }}К вопросу о цензуре еще интересная цитата из интервью опального Аскольдова:{{— Судя по всему, вам не встретился такой чиновник, который бы помог? — Знаете, нынче нет интервью или воспоминаний моих коллег без рассказово мучениях, страданиях, сопротивлении цензуре. Очень не хочется, чтобывы причислили меня к этим страдальцам, которые сплошь былиантитоталитарно настроенными антикоммунистами. Как-то я прочитал винтервью Андрея Смирнова, что его травили за «Белорусский вокзал». История фамилии дрокин фильм называли антисоветским, и он протестовал. Увы, всеблагополучно проглатывают эту недоброкачественную стряпню, а знающиелюди молчат. На самом деле, огромное количество кинематографистов тогда жило болеечем благополучно. Денег тратилось столько, сколько невозможно потратить.

Андрей Тарковский с первого до последнего кадра переснял «Сталкер» загосударственный счет. А когда в Швеции он снял «Жертвоприношение» и надобыло переснять всего лишь один кадр, продюсер ему сказал: «Ноу, господинТарковский, с этим вы уже ничего не сможете сделать». Я лишь на один деньопоздал со сдачей сценария своему продюсеру — почта напутала, и тототказался мне платить.

Работал я над сценарием шесть месяцев, а судилсяпотом три года. (Тогда мне все друзья-кинематографисты сказали: «Тыпроиграешь, здесь никто никогда в этих ситуациях не выигрывает». Советская власть создавала для киношниковтепличные условия.

Я как-то сказал, а Ролан Быков этот афоризмрастиражировал, что люди сегодня расчесывают комариные укусы и выдают ихза фронтовые раны. Просто удивительно, как из одних и тех жеслов мы делаем совершенно разные выводы.

Я не был в курсе сложной судьбысамого Аскольдова и перепитий съемок "Комиссара" и привел Вам свойвзгляд как понимаю идею фильма. И кстати насчет "тепличных" условий длякинематографистов, перечитайте свою ссылку еще раз, рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий