среда, 28 декабря 2011 г.

Тайны фамилий книга



""— Ну, а перспективы какие-то у нашей фантастики есть? — Издательства сейчас ведут грустную политику, которая диктуется лотком. Лотку нужна средняя литература, та, что быстро раскупается.

У нас ужепоявились собственные авторы, пишущие для лотка. Серьезная фантастика недает быстрой прибыли, а лотку нужна быстрая прибыль. Очевидно, нам нужно вернуться к этому разговору годачерез Тайны фамилий книга. Это следствие вашейаполитичности или жизненная позиция? Я всегда старался не вступать туда, где отменя требовали того, с чем я был не согласен. Я не состоял в партии непотому, что я какой-то борец. Я человек слабовольный, и потому —упрямый: чего мне не хотелось, я никогда не делал. Мне не хотелосьходить на партийные собрания, голосовать за то, за что я не хотелголосовать. Я не хотел вступать в Союз писателей, потому что я долженбыл подписать бумагу о моем обязательстве писать методом соцреализма. В течение нескольких лет я был единственнымсоветским бородатым беспартийным дипломатом. Кактолько появилась возможность оттуда уехать, я уехал. Мне попадалось как-тонесколько его произведений 1990-х, обратил внимание, что образ будущегоу него сильно изменился. Николай, ну в принципе в 90х трудно было что-либо другое написать, оченьуж диссонировала советская "Алиса" с реальностью. Произведения, по-моему, из цикла "Галактическая полиция". Посмотрю— Вы один из самых успешных отечественных авторов. Успешно печатался, как ни странно, всемидесятые-восьмидесятые. Но разве мы предполагали тогда, что в эти ворота войдутсовсем другие. Хлынул поток переводной литературы, в основномамериканской. На самом деле писателям такого типа за присоветской власти "железным занавесом" жилось не так уж плохо. АлексейТолстой с восхитительной непосредственностью рассказывал, как когда топрочитал какую то сказку, кого то там из итальянских писателей, сказкузабыл, автора тоже, но взял и написал по смутным воспоминаниям"Приключения Буратино". Не знаю, Тайны фамилий книга влияние на Булычева, но такого добра очень много у того жеРоберта Асприна. Короче можно было заниматься откровенным плагиатомчужих идей и сюжетов и кто предъявит протест? Конечно открытие границ ипоявление "прототипов" в России, для таких писателей было смертиподобно. Самым платежеспособным оказалось многочисленное племя владельцевларьков и киосков. Разумеется, что-тонаиболее отвечающее его умственному уровню. Меня не допускают к страждущему читателюбездари, которых не интересует ничего Тайны фамилий книга прибыли. Самый популярный жанр на сегодня я определил бы так: в крови и спермепо колено. В СССР да, просперму помалкивали (очевидно люди тогда размножались делением), но есливключить телевизор то можно было быть уверенным, по какой то одной изтрех тогдашних программ точно попадешь на фильм про войну. По остальнымдвум, как вести с фронта - битва за урожай, война тунеядству иразгильдяйству, борьба с империализмом и сионизмом, сражение накультурном фронте, пьянству - бой! Последствия такой милитаризациисознания видны до сих пор, достаточно посмотреть - какие темы сособенным удовольствием обсуждаются на форуме Любителей Истории. Николай, предвидя что Вы скажете - несколько раз запускал "пробные шары" и каждый раз полное равнодушие. Если Булычев считает, что вкусы воспитываются, то кто ихвоспитывал? Вениамин, Хоули-войны, на форуме поддерживают, без сомнения, такие как Вы. Вотвроде бы наладилась ровная дискуссия, и Вы тут с явно провокативнымтекстом.

Если завтра будет настроение, отвечу подробнееТысяча извинений, Игорь! Но не хотелбы, что б дискуссия скатилась к привычному - в наших бедах виноват (. , имя проставить (мне показалось, что Ваш ведет именно в этусторону). Беды нашей литературы и читательских вкусов по моему чистоместные. По моему стоитпрояснить, почему изменился читательский спрос (и "торгаши" здесь непричем, другое продается слабо), плохо ли это или просто мир изменился, а мы остались прежними, вот и брюзжим? Недавнопоказывали "Сталкера", лет 30 назад было смутное ощущение подтекстов икучи смысловых слоев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий