понедельник, 26 сентября 2011 г.

Происхождение фамилии филатов



"Но не надо и отрицать заслуг режима в деле популяризации великойрусской лит-ры. Хотя даже классику пытались "перевести наидеологические рельсы"Пример - комментарии в учебниках к тому же "Дубровскому" Пушкина. Основная мысль сводилась к "борьбе с ненавистнымиэксплуататорами". Вот и появлялись сочинения типа:"Я не скажу, что мне понравился Гринев, так как он бестолковый барчук иэксплуататор. И не могу сказать, что мне не понравился Швабрин, так какон, хоть и не по своей воле, но все-таки боролся с ненавистным царизмом". "Происхождение фамилии филатов самом деле, объем идеологической составляющей при изучении классикив школе - очень зависел от конкретного школьного учителя. "Возьмем, к примеру, учебник литературы за 6й класс( по десятилетнейсистеме). Маяковский "Хорошо"Ну и куча "опусов" помельче - "Орленок", "Интернационал", муть Багрицкогоо пионерке-атеистке, Исаковский "В Смоленской губернии, в хатехолодной. уроки литературы в школе это уроки нелюбви к литературеза редким исключениемну не любим мы идеологиюа Есенина любимА вообще, Происхождение фамилии филатов было наблюдать за партийным руководством( нашегогорода) в канун советских праздников - типа 7го ноября или 1го мая. Поскольку наша школа постоянно выступала на торжественных вечерах, приуроченных к подобным датам( читали дурацкие стишки типа "а где началовсех побед - откликнись год семнадцатый"! Окрасив знамя в красный цвет, за счастье шел сражаться ты. ", пели такие же дурацкие песни, дарилипартайгеноссе цветы), то частенько приходилось наблюдать совсемнекрасивое поведение местного руководства "ума, чести и совести нашейэпохи. Опять-таки пионерам и комсомольцам это все поднадоедало и оничасто относились к "почетным поручениям" с прохладцей. Исключением( Происхождение фамилии филатов меня в том числе) был действительно Великий Праздник - 9 Мая, ДеньПобеды. Хотя соглашусь с тем, Происхождение фамилии филатов пионерская организация и комсомол были хорошейначальной школой менеджмента. Например, можно было очень легко вылететь из комсомола(представляете как это сказывалось в дальнейшем? Для отлавливания подобных "отступников" дежурили комсомольскиеотряды и дружины. "ну не любим мы идеологиюа Есенина любим"С этим соглашусь. Хотя зря в советской школе не проходили "СКАЗКУ ОПАСТУШОНКЕ ПЕТЕ, ЕГО КОМИССАРСТВЕИ КОРОВЬЕМ ЦАРСТВЕ""Хотя зря в советской школе не проходили "Сказку о пастушонке Пете, коровьем царстве и петином комиссарстве". ""СТРАНА НЕГОДЯЕВ" тоже не пользовалась у учителей популярностьюДа, "Страна негодяев" явно не годилась для школьной программы.

Вообще я сейчас думаю, что если бы убрать идеологию из школьной жизнибыло бы не лучшепросто надо было не так фанатичноСлуженье муз не терпит суеты;Прекрасное должно быть величаво:Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты. Андрей Воронов"Возьмем, к примеру, учебник литературы за 6й класс( по десятилетнейсистеме). Маяковский "Хорошо"Ну и куча "опусов" помельче - "Орленок"Мы "Школу" не проходили, только "Тимура". Кстати как раз в 6-м классе(ну а в начальной школе "Мальчиша"). Честно говоря, я все же не думаю, что все вышеперечисленное уж таксильно могло ребенка испортить. А вообще спорить с тем, что былидеологический момент глупо. И наверное часто идеология подавалась еще инеуклюже. И на мой взгляд, нынешняя средняя школаРоссии и Украины ОДНОЗНАЧНО ХУЖЕ СОВЕТСКОЙ. Равно как и нынешнееобщество гораздо более нездорово чем советское. Ведь школа этообщественная система связанная с общественным устройством в целом. И уж рухнул то СССР не из-за "Орленка" или "Хорошо" Маяковского. А по Вашему в СОВЕТСКОЙ школе надо было проходить "Окаянные дни" иучить наизусть "Марш Дроздовцев"?

Вы Андрей все же не забывайте что увласти была партия победившая в Гражданской.

"Равно как и нынешнее общество гораздо более нездорово чем советское.

"возможно не обществоа господствующая идеология и созданная мораль"Но все в этом мире относительно. И на мой взгляд, нынешняя средняяшкола России и Украины ОДНОЗНАЧНО ХУЖЕ СОВЕТСКОЙ. Равно как и нынешнееобщество гораздо более нездорово чем советское"Вот с этим никто не спорит. "А вообще спорить с тем, что был идеологический момент глупо. И наверноечасто идеология подавалась еще и неуклюже. По сути нацики при ющенко ничего нового не придумали. В своих попытках украинизации они следовали принципам подачи идеологиисоветских времен. А новости на 5м канале превратились в программу "Время" советскихвремен. А по Вашему в СОВЕТСКОЙ школе надо было проходить "Окаянные дни" иучить наизусть "Марш Дроздовцев"?

"Не надо было хотя бы парить детям красный плагиат "Марша дроздовцев"-"По долинам и по взгорьям. А вот средняя российская (не знаю уж, как украинская) школа - это плохо.

Маяковский и Заболоцкий вычеркнуты из обязательной программы, затовведены произведения Набокова, Бунина, Солженицина, Бродского иПастернака, что само по себе и не плохо, хотя по поводу Солженицына естьбольшие вопросы. Плохо другое, что их творчество преподносится, опять жекак и в советское время, в новых идеологических рамках "как опыт борьбыс удушьем", читай опыт типа борьбы с тоталитарным совком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий